История успеха Рауана Хангерей, выпускника Haileybury Astana

Выпускник Haileybury Astana Рауан Хангерей поделился с нами своей историей успеха. Он подробно рассказал о своем ментальном состоянии во время онлайн-обучения, поделился советами по соблюдению сроков для контрольных работ и посоветовал преодолению академических проблем.

О ментальном благополучии на дистанционном обучении

Что касается моего состояния, я бы сказал, что я поступил довольно хорошо, учитывая обстоятельства. Конечно, могло бы быть и хуже. Из-за того, что учеба была прервана благодаря карантину, а затем проведена осень второго года обучения - в тот момент, когда мы все изо всех сил пытались закончить наши расширенные эссе и подать заявление в университеты - обучение онлайн усложнило жизнь. Учеба дома заставила меня почувствовать себя слишком расслабленным, что затруднило серьезное отношение к учебе. У меня не было никакой мотивации, и я чувствовал себя довольно одиноким.

После этого, когда мы вернулись в школу в январе, было трудно избавиться от некоторых из наиболее нездоровых привычек, которые у меня выработались во время карантина. Как следствие, мне потребовалось слишком много времени, чтобы вернуться к привычному образу жизни, поэтому несколько коротких месяцев, ведущих к лету, стали намного более напряженными. Начала нарастать паника, а тревога стала ее верным спутником.

При этом я должен поблагодарить своих учителей за их спокойствие и поддержку. Они помогли мне закончить оставшуюся курсовую работу и заверили нас, что все будет хорошо. Мои одноклассники тоже были весьма отзывчивы; помимо совместной учебы и хныканья, осознание того, что мы все сталкиваемся с одними и теми же проблемами, заставило нас объединиться и сформировать более тесную связь, чем если бы мы вообще не испытали на себе все прелести карантина. Мы вместе учились, вместе шутили и вместе откладывали дела.

Хотя к концу учебного года неопределенность в отношении того, будут ли отменены экзамены или нет, мешала сосредоточиться на учебе, я бы сказал, что благодаря руководству и поддержке как моих учителей, так и одноклассников, я прошел через все это, не испытывая слишком большого давления. Я никогда не чувствовал, что могу с чем-то не справиться.

Как сдавать проекты в срок?

IB Программа славится своими многочисленными крайними сроками; однако, честно говоря, они не являются особенно необоснованными. Помимо домашних заданий и учебных проектов, существует не так много крайних сроков. Лично у меня было только девять, распределенных на два года: три для основного курса IB Программы и по одному для внутренней оценки по каждому предмету. Тем не менее, для многих из них я едва успевал вовремя сдавать свои задания. Я был слишком расслаблен, слишком самоуверен. Во многих случаях слишком ленив. И все же, как это ни парадоксально, я часто тоже был слишком трудолюбив. Мало того, что мне потребовалось слишком много времени, чтобы начать свою работу, я часто тратил слишком много времени и усилий даже на самые простые задачи. Было ли это из-за того, что я хвастался, или был чрезмерно увлечен, или относился к вещам слишком серьезно, тем не менее, это значительно усложняло выполнение и завершение моих заданий.

Следовательно, лучший совет, который я могу дать будущим студентам IB Программы - это отточить три навыка: управление временем, организация и оптимизация. Эти навыки переплетаются, но я лично считаю, что их стоит отличать друг от друга. Управление временем это понятно; оно требует, чтобы вы осознавали, сколько времени требуется для выполнения определенной задачи, и стремились затем придерживаться графика, который позволяет вам иметь достаточно времени, чтобы закончить всю свою работу вовремя, не перенапрягаясь. Это трудно, но абсолютно необходимо. Второй навык, организация, применим как к срокам, так и к общему обучению. Хотя он включает в себя управление временем, что также включает в себя возможность расставлять приоритеты и разбивать свою работу таким образом, чтобы ее было легче понять и закончить. Я понял, что аккуратность, разделение и классификация моих заметок помогли сделать материал более четким, а задания менее сложными для выполнения. 

Последний навык – это тот, с которым я боролся. Когда дело доходит до IB Программы, самое главное – это быть эффективным. Усилия и энтузиазм – это хорошо, но зачастую они также расточительны и утомительны. Учитывая, что вам нужно сдать шесть основных предметов, а также написать Расширенное эссе и эссе по теории знаний, лучше взять простую тему, а затем потратить свою энергию на исследование и написание об этом, чем брать что-то грандиозное и сложное, а затем изо всех сил пытаться объяснить это. Чем проще, тем лучше. Это также означает, что важно знать, когда нужно остановиться. Если IB Программа и научила меня чему-то, так это тому, что концепция «никогда не сдаваться» - это обман. Хотя за некоторые битвы стоит сражаться, бывают моменты, когда лучше сэкономить свое время и энергию. Однако то, что вы должны сделать, - это продолжить поиск жизнеспособной альтернативы. Найдите путь наименьшего сопротивления.

IB Программа славится своими многочисленными крайними сроками; однако, честно говоря, они не являются особенно необоснованными. Помимо домашних заданий и учебных проектов, существует не так много крайних сроков. Лично у меня было только девять, распределенных на два года: три для основного курса IB Программы и по одному для внутренней оценки по каждому предмету. Тем не менее, для многих из них я едва успевал вовремя сдавать свои задания. Я был слишком расслаблен, слишком самоуверен. Во многих случаях слишком ленив. И все же, как это ни парадоксально, я часто тоже был слишком трудолюбив. Мало того, что мне потребовалось слишком много времени, чтобы начать свою работу, я часто тратил слишком много времени и усилий даже на самые простые задачи. Было ли это из-за того, что я хвастался, или был чрезмерно увлечен, или относился к вещам слишком серьезно, тем не менее, это значительно усложняло выполнение и завершение моих заданий.

Следовательно, лучший совет, который я могу дать будущим студентам IB Программы - это отточить три навыка: управление временем, организация и оптимизация. Эти навыки переплетаются, но я лично считаю, что их стоит отличать друг от друга. Управление временем это понятно; оно требует, чтобы вы осознавали, сколько времени требуется для выполнения определенной задачи, и стремились затем придерживаться графика, который позволяет вам иметь достаточно времени, чтобы закончить всю свою работу вовремя, не перенапрягаясь. Это трудно, но абсолютно необходимо. Второй навык, организация, применим как к срокам, так и к общему обучению. Хотя он включает в себя управление временем, что также включает в себя возможность расставлять приоритеты и разбивать свою работу таким образом, чтобы ее было легче понять и закончить. Я понял, что аккуратность, разделение и классификация моих заметок помогли сделать материал более четким, а задания менее сложными для выполнения. 

Последний навык – это тот, с которым я боролся. Когда дело доходит до IB Программы, самое главное – это быть эффективным. Усилия и энтузиазм – это хорошо, но зачастую они также расточительны и утомительны. Учитывая, что вам нужно сдать шесть основных предметов, а также написать Расширенное эссе и эссе по теории знаний, лучше взять простую тему, а затем потратить свою энергию на исследование и написание об этом, чем брать что-то грандиозное и сложное, а затем изо всех сил пытаться объяснить это. Чем проще, тем лучше. Это также означает, что важно знать, когда нужно остановиться. Если IB Программа и научила меня чему-то, так это тому, что концепция «никогда не сдаваться» - это обман. Хотя за некоторые битвы стоит сражаться, бывают моменты, когда лучше сэкономить свое время и энергию. Однако то, что вы должны сделать, - это продолжить поиск жизнеспособной альтернативы. Найдите путь наименьшего сопротивления.

Как преодолеть трудности в обучении?

Когда дело доходит до академических проблем, на ум не приходит ничего, что было бы труднее преодолеть, чем мои трудности с математикой более высокого уровня. В течение 12-го класса у меня было столько трудностей, что мне посоветовали подумать о переходе на Стандартный уровень. Здесь я столкнулся с проблемой: мне нужна была математика высокого уровня для курса, который я хотел продолжить в университете, но я просто не получал оценок и не понимал более четверти того, что происходило в классе.

Это была прекрасная возможность попрактиковаться в навыках оптимизации. Остаться на высоком уровне напоминало азартную игру. Но я был уверен в том, чем я хотел заниматься в университете, и в этой ситуации я решил, что лучший курс действий – это борьба. Конечно, мне много помогал мой учитель и одноклассники; я учился один и с друзьями, имел моральную поддержку и всегда мог обратиться к своему учителю, если у меня возникала проблема. Именно тогда я обнаружил свои проблемы: энтузиазм и гордость. Я не слишком любил чистую математику и часто был слишком горд, чтобы признаться, когда мне нужна была помощь. Тем не менее, самый простой способ учиться в классе – это когда вы находите способ получать от этого удовольствие, и поэтому я сделал все возможное, чтобы связать и применить все концепции, проблемы и вопросы, которые мы обсуждали в классе, к вещам, которые мне нравились. Что касается гордости, то чем комфортнее я чувствовал себя в своем классе, тем меньше это становилось проблемой.

Хотя, я буду первым, кто признает, что во многом моя оценка по математике так хороша, как она есть, из-за моей внутренней оценки, которую вместо этого можно было бы сдать как внутреннюю оценку по физике, я не буду отрицать, что моя компетентность в этом предмете резко возросла в течение следующего года, до такой степени, что я получил 7. Более того, когда я начал замечать улучшения, я начал применять полученные знания к другим предметам, и в них я также преуспевал.

Как справиться со стрессом после экзаменов?

Январские пробные экзамены были настоящей катастрофой. Сразу после того, как мы, наконец, вышли из дистанционного обучения, мало кто из нас был готов хорошо учиться. Поэтому я бы сказал, что взять себя в руки после пробных экзаменов вообще не было проблемой; планка была установлена слишком низко, и я был разочарован и раздражен до такой степени, что решил сделать все возможное, чтобы стать лучше. Будущим студентам IB Программы я должен сказать следующее: помимо управления временем или оптимизации, крайне важно, чтобы вы нашли сильную, значимую мотивацию и сделали ее основой своей учебы. Неважно, является ли эта мотивация университетом вашей мечты, гневом или даже злобой. 

Как найти и выбрать тот самый университет?

Выбор университета – непростая задача. Есть так много университетов, на которые стоит обратить внимание, и есть такие, над которыми необходимо подумать. Следовательно, важно поддерживать постоянное общение со своими родителями, друзьями, учителями и консультантом университета. Трудно провести все необходимое исследование одному.

Что касается меня, то сначала я посмотрел на университеты, которые были сильны в той области, в которой я хотел бы работать. Выбрав некоторые из них на основе коэффициента приема и платы за обучение (обычно нам рекомендуется выбирать по трем категориям: охват, пригодность и безопасность), я сосредоточился на университетах, расположенных в Великобритании, поскольку я интересовался страной уже несколько лет (однако выход Великобритании из Евросоюза привел к тому, что через некоторое время пришлось пересмотреть свое мнение).

Также в мой список была включена пара университетов в Канаде и США, основанных на возможности получения стипендий. Окончательный отбор в требуемые пять университетов Великобритании (поскольку британская система подачи заявок установила это как максимум) оценивался на основе исследований качества жизни в принимающих городах и общего опыта студентов в самих университетах.

Окончательное решение о том, в какой университет поступить, было принято исключительно на основании их компетентности в преподавании моего курса.

Как пережить трудные времена?

Хотя в ходе моего обучения по IB Программе не было момента, когда я чувствовал себя особенно беспомощным или подавленным, я обнаружил, что лучшее, что можно сделать, столкнувшись с трудностями, - это а) взглянуть на вещи в перспективе, рассмотрев свою цель (получение необходимых оценок для моего курса) и мой опыт до сих пор; б) сделать краткий перерыв, а затем вернуться к проблеме с обновленным мышлением; и в) провести время с одноклассниками. Третий вариант обычно был наиболее эффективным. Мои одноклассники в целом очень ободряли и поддерживали меня и помогали мне найти решение, когда могли. Всегда есть люди, оказавшиеся в той же ситуации, что и вы, и это немного утешает. 

Новости
20.09.2021
Что такое iMake?
iMake - это программа, основанная на создании проекта, во время которого ученики 7–9 классов ищут свой собственный путь к конечной цели. Они развивают лидерские качества, творческие способности, инициативу и организаторские навыки в обстановке, отражающей профессиональную рабочую среду, а не учебный класс.
21.09.2021
День Открытых Дверей в Детском саду и Начальной школе
Рады пригласить всех заинтересованных в получении британского образования на день открытых дверей в детском саду и начальной школе Haileybury Astana в субботу, 2-го октября с 10:00 до 12:00.
21.09.2021
2-я ежегодная конференция «Модель Организации Объединенных Наций»
Конференция пройдет онлайн с 5 по 7 ноября 2021 года. Основная цель конференции HASTMUN 2021 - дать молодым делегатам возможность выразить себя, отточить свои навыки ведения дебатов и принять участие в обмене знаниями с людьми из разных культур и мировоззрений.
Мы используем файлы cookies на этом сайте. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с размещением файлов cookies Больше информации