Что касается моего состояния, я бы сказал, что я поступил довольно хорошо, учитывая обстоятельства. Конечно, могло бы быть и хуже. Из-за того, что учеба была прервана благодаря карантину, а затем проведена осень второго года обучения - в тот момент, когда мы все изо всех сил пытались закончить наши расширенные эссе и подать заявление в университеты - обучение онлайн усложнило жизнь. Учеба дома заставила меня почувствовать себя слишком расслабленным, что затруднило серьезное отношение к учебе. У меня не было никакой мотивации, и я чувствовал себя довольно одиноким.
После этого, когда мы вернулись в школу в январе, было трудно избавиться от некоторых из наиболее нездоровых привычек, которые у меня выработались во время карантина. Как следствие, мне потребовалось слишком много времени, чтобы вернуться к привычному образу жизни, поэтому несколько коротких месяцев, ведущих к лету, стали намного более напряженными. Начала нарастать паника, а тревога стала ее верным спутником.
При этом я должен поблагодарить своих учителей за их спокойствие и поддержку. Они помогли мне закончить оставшуюся курсовую работу и заверили нас, что все будет хорошо. Мои одноклассники тоже были весьма отзывчивы; помимо совместной учебы и хныканья, осознание того, что мы все сталкиваемся с одними и теми же проблемами, заставило нас объединиться и сформировать более тесную связь, чем если бы мы вообще не испытали на себе все прелести карантина. Мы вместе учились, вместе шутили и вместе откладывали дела.
Хотя к концу учебного года неопределенность в отношении того, будут ли отменены экзамены или нет, мешала сосредоточиться на учебе, я бы сказал, что благодаря руководству и поддержке как моих учителей, так и одноклассников, я прошел через все это, не испытывая слишком большого давления. Я никогда не чувствовал, что могу с чем-то не справиться.
IB Программа славится своими многочисленными крайними сроками; однако, честно говоря, они не являются особенно необоснованными. Помимо домашних заданий и учебных проектов, существует не так много крайних сроков. Лично у меня было только девять, распределенных на два года: три для основного курса IB Программы и по одному для внутренней оценки по каждому предмету. Тем не менее, для многих из них я едва успевал вовремя сдавать свои задания. Я был слишком расслаблен, слишком самоуверен. Во многих случаях слишком ленив. И все же, как это ни парадоксально, я часто тоже был слишком трудолюбив. Мало того, что мне потребовалось слишком много времени, чтобы начать свою работу, я часто тратил слишком много времени и усилий даже на самые простые задачи. Было ли это из-за того, что я хвастался, или был чрезмерно увлечен, или относился к вещам слишком серьезно, тем не менее, это значительно усложняло выполнение и завершение моих заданий.
Следовательно, лучший совет, который я могу дать будущим студентам IB Программы - это отточить три навыка: управление временем, организация и оптимизация. Эти навыки переплетаются, но я лично считаю, что их стоит отличать друг от друга. Управление временем это понятно; оно требует, чтобы вы осознавали, сколько времени требуется для выполнения определенной задачи, и стремились затем придерживаться графика, который позволяет вам иметь достаточно времени, чтобы закончить всю свою работу вовремя, не перенапрягаясь. Это трудно, но абсолютно необходимо. Второй навык, организация, применим как к срокам, так и к общему обучению. Хотя он включает в себя управление временем, что также включает в себя возможность расставлять приоритеты и разбивать свою работу таким образом, чтобы ее было легче понять и закончить. Я понял, что аккуратность, разделение и классификация моих заметок помогли сделать материал более четким, а задания менее сложными для выполнения.
Последний навык – это тот, с которым я боролся. Когда дело доходит до IB Программы, самое главное – это быть эффективным. Усилия и энтузиазм – это хорошо, но зачастую они также расточительны и утомительны. Учитывая, что вам нужно сдать шесть основных предметов, а также написать Расширенное эссе и эссе по теории знаний, лучше взять простую тему, а затем потратить свою энергию на исследование и написание об этом, чем брать что-то грандиозное и сложное, а затем изо всех сил пытаться объяснить это. Чем проще, тем лучше. Это также означает, что важно знать, когда нужно остановиться. Если IB Программа и научила меня чему-то, так это тому, что концепция «никогда не сдаваться» - это обман. Хотя за некоторые битвы стоит сражаться, бывают моменты, когда лучше сэкономить свое время и энергию. Однако то, что вы должны сделать, - это продолжить поиск жизнеспособной альтернативы. Найдите путь наименьшего сопротивления.
IB Программа славится своими многочисленными крайними сроками; однако, честно говоря, они не являются особенно необоснованными. Помимо домашних заданий и учебных проектов, существует не так много крайних сроков. Лично у меня было только девять, распределенных на два года: три для основного курса IB Программы и по одному для внутренней оценки по каждому предмету. Тем не менее, для многих из них я едва успевал вовремя сдавать свои задания. Я был слишком расслаблен, слишком самоуверен. Во многих случаях слишком ленив. И все же, как это ни парадоксально, я часто тоже был слишком трудолюбив. Мало того, что мне потребовалось слишком много времени, чтобы начать свою работу, я часто тратил слишком много времени и усилий даже на самые простые задачи. Было ли это из-за того, что я хвастался, или был чрезмерно увлечен, или относился к вещам слишком серьезно, тем не менее, это значительно усложняло выполнение и завершение моих заданий.
Следовательно, лучший совет, который я могу дать будущим студентам IB Программы - это отточить три навыка: управление временем, организация и оптимизация. Эти навыки переплетаются, но я лично считаю, что их стоит отличать друг от друга. Управление временем это понятно; оно требует, чтобы вы осознавали, сколько времени требуется для выполнения определенной задачи, и стремились затем придерживаться графика, который позволяет вам иметь достаточно времени, чтобы закончить всю свою работу вовремя, не перенапрягаясь. Это трудно, но абсолютно необходимо. Второй навык, организация, применим как к срокам, так и к общему обучению. Хотя он включает в себя управление временем, что также включает в себя возможность расставлять приоритеты и разбивать свою работу таким образом, чтобы ее было легче понять и закончить. Я понял, что аккуратность, разделение и классификация моих заметок помогли сделать материал более четким, а задания менее сложными для выполнения.
Последний навык – это тот, с которым я боролся. Когда дело доходит до IB Программы, самое главное – это быть эффективным. Усилия и энтузиазм – это хорошо, но зачастую они также расточительны и утомительны. Учитывая, что вам нужно сдать шесть основных предметов, а также написать Расширенное эссе и эссе по теории знаний, лучше взять простую тему, а затем потратить свою энергию на исследование и написание об этом, чем брать что-то грандиозное и сложное, а затем изо всех сил пытаться объяснить это. Чем проще, тем лучше. Это также означает, что важно знать, когда нужно остановиться. Если IB Программа и научила меня чему-то, так это тому, что концепция «никогда не сдаваться» - это обман. Хотя за некоторые битвы стоит сражаться, бывают моменты, когда лучше сэкономить свое время и энергию. Однако то, что вы должны сделать, - это продолжить поиск жизнеспособной альтернативы. Найдите путь наименьшего сопротивления.
Когда дело доходит до академических проблем, на ум не приходит ничего, что было бы труднее преодолеть, чем мои трудности с математикой более высокого уровня. В течение 12-го класса у меня было столько трудностей, что мне посоветовали подумать о переходе на Стандартный уровень. Здесь я столкнулся с проблемой: мне нужна была математика высокого уровня для курса, который я хотел продолжить в университете, но я просто не получал оценок и не понимал более четверти того, что происходило в классе.
Это была прекрасная возможность попрактиковаться в навыках оптимизации. Остаться на высоком уровне напоминало азартную игру. Но я был уверен в том, чем я хотел заниматься в университете, и в этой ситуации я решил, что лучший курс действий – это борьба. Конечно, мне много помогал мой учитель и одноклассники; я учился один и с друзьями, имел моральную поддержку и всегда мог обратиться к своему учителю, если у меня возникала проблема. Именно тогда я обнаружил свои проблемы: энтузиазм и гордость. Я не слишком любил чистую математику и часто был слишком горд, чтобы признаться, когда мне нужна была помощь. Тем не менее, самый простой способ учиться в классе – это когда вы находите способ получать от этого удовольствие, и поэтому я сделал все возможное, чтобы связать и применить все концепции, проблемы и вопросы, которые мы обсуждали в классе, к вещам, которые мне нравились. Что касается гордости, то чем комфортнее я чувствовал себя в своем классе, тем меньше это становилось проблемой.
Хотя, я буду первым, кто признает, что во многом моя оценка по математике так хороша, как она есть, из-за моей внутренней оценки, которую вместо этого можно было бы сдать как внутреннюю оценку по физике, я не буду отрицать, что моя компетентность в этом предмете резко возросла в течение следующего года, до такой степени, что я получил 7. Более того, когда я начал замечать улучшения, я начал применять полученные знания к другим предметам, и в них я также преуспевал.
Январские пробные экзамены были настоящей катастрофой. Сразу после того, как мы, наконец, вышли из дистанционного обучения, мало кто из нас был готов хорошо учиться. Поэтому я бы сказал, что взять себя в руки после пробных экзаменов вообще не было проблемой; планка была установлена слишком низко, и я был разочарован и раздражен до такой степени, что решил сделать все возможное, чтобы стать лучше. Будущим студентам IB Программы я должен сказать следующее: помимо управления временем или оптимизации, крайне важно, чтобы вы нашли сильную, значимую мотивацию и сделали ее основой своей учебы. Неважно, является ли эта мотивация университетом вашей мечты, гневом или даже злобой.
Выбор университета – непростая задача. Есть так много университетов, на которые стоит обратить внимание, и есть такие, над которыми необходимо подумать. Следовательно, важно поддерживать постоянное общение со своими родителями, друзьями, учителями и консультантом университета. Трудно провести все необходимое исследование одному.
Что касается меня, то сначала я посмотрел на университеты, которые были сильны в той области, в которой я хотел бы работать. Выбрав некоторые из них на основе коэффициента приема и платы за обучение (обычно нам рекомендуется выбирать по трем категориям: охват, пригодность и безопасность), я сосредоточился на университетах, расположенных в Великобритании, поскольку я интересовался страной уже несколько лет (однако выход Великобритании из Евросоюза привел к тому, что через некоторое время пришлось пересмотреть свое мнение).
Также в мой список была включена пара университетов в Канаде и США, основанных на возможности получения стипендий. Окончательный отбор в требуемые пять университетов Великобритании (поскольку британская система подачи заявок установила это как максимум) оценивался на основе исследований качества жизни в принимающих городах и общего опыта студентов в самих университетах.
Окончательное решение о том, в какой университет поступить, было принято исключительно на основании их компетентности в преподавании моего курса.
Хотя в ходе моего обучения по IB Программе не было момента, когда я чувствовал себя особенно беспомощным или подавленным, я обнаружил, что лучшее, что можно сделать, столкнувшись с трудностями, - это а) взглянуть на вещи в перспективе, рассмотрев свою цель (получение необходимых оценок для моего курса) и мой опыт до сих пор; б) сделать краткий перерыв, а затем вернуться к проблеме с обновленным мышлением; и в) провести время с одноклассниками. Третий вариант обычно был наиболее эффективным. Мои одноклассники в целом очень ободряли и поддерживали меня и помогали мне найти решение, когда могли. Всегда есть люди, оказавшиеся в той же ситуации, что и вы, и это немного утешает.