Кто может рассказать о школе больше, чем те, кто учился в ней много лет!
-
- Почему вы решили поступать в школу Haileybury?
Я поступила в Haileybury когда она только открылась, в 2008 году. Мне было всего 10 лет, поэтому все решения принимали родители.
Отец часто рассказывает, что долго не мог решиться. Однако, как только он зашел в здание школы, прогулялся по широким коридорам, и увидел высокие белые стены и колоссальное наличие пространства - он сразу понял, что я должна там учиться.
- Какие критерии отбора есть при поступлении в Haileybury?
Я довольно смутно помню процесс поступления, так как была маленькой. Точно припоминаю, что мне нужно было пройти тесты оценивающие уровень английского, математические способности, и логику (что-то наподобие IQ теста).
После этого меня пригласили на собеседование с директором. Я совсем не говорила по-английски, поэтому общалась с ним через присутствующих переводчиков. Директор спрашивал про мои хобби, чем я люблю заниматься в свободное время, и какие предметы мне нравятся больше всего.
Каким образом меня приняли в школу с нулевым английским, до сих пор остается для меня тайной. Сказали, что увидели потенциал :)
-
- Предоставляет ли школа гранты? Если да, то какие? Насколько сложно получить грант? Какие есть критерии для грантов?
Да, школа предоставляет полные и частичные гранты для учеников старших классов на программу A-Level.
Как раз сейчас идет набор на 2021-2023. С подробностями участия можно ознакомиться на сайте по ссылке: https://www.haileybury.kz/ru/almaty/news/the-haileybury-almaty-a-level-full-and-partial-scholarship-competition-for-2021-2023
- В чем особенности обучения в школе?
Haileybury акцентирует внимание на развитие критического мышления, творчества, и многогранности. Детей учат думать за себя, развивают страсть к разным увлечениям, и предоставляют действительно вдохновляющее образование.
Мне навсегда запомнятся так называемые ‘Haileybury Habits’ - несколько привычек/ценностей, которые пропитывают школу и развиваются в каждом ребенке. Именно: стойкость, находчивость, смелость, любознательность, организованность, и рефлексия.
Нас учили иметь смелость рисковать, учиться на неудачах, смотреть на вещи как на вызовы, а не как на проблемы, и проявлять настойчивость на пути пронизанным трудностями.
-
- В чем отличие Haileybury от других учебных заведений?
Haileybury - это школа c несомненно целостным образованием. Не смотря на то, что в школе довольно серьезная академическая нагрузка, она балансируется с развитием многогранности и характера. Школа стремится воспитывать разнообразных, активных, и нравственных граждан мира; лидеров, которые желают создать значимые изменения в мире.
В детях устанавливают ‘growth mindset’ - люди с таким образом мышления верят, что могут научиться всему, стоит только захотеть. Эта установка противоположна ‘fixed mindset’, при которой люди верят, что все их черты - ум, навыки, способности - зафиксированы. Они боятся вызовов и перемен, и видят каждую неудачу как доказательство своей неадекватности. В то время как люди с growth mindset рассматривают неудачи как возможности для роста. Для них, ошибки - это важный опыт, без которого невозможно двигаться вперед.
Я отчетливо помню, что в школе к ошибкам и неудачам относились очень позитивно. Такое мне очень редко встречалось в традиционных школах, в которых я училась до Haileybury. Ошибки были неотъемлемой частью процесса успеха, и нас постоянно заставляли выходить за зону комфорта - пробовать себя в чем-нибудь новом, уметь принимать критику, и любить вызовы.
Также, школе очень важно научить детей думать за себя, формировать собственное мнение, и критически анализировать информацию. Отсутствуют такие задания как бездумно выучить стих - помню нам часто такое завали в прошлых школах и я это яростно ненавидела - или запоминать бесконечный список фактов. Мы выполняли задания которые задействовали наше воображение, интерпретацию, решение проблем. Несколько заданий которые я отчетливо помню: поставить себя на место персонажа и переписать конец рассказа с его точки зрения; снять короткий документальный фильм про теорию эволюции; перенестись обратно в прошлое и произвести выпуск газеты про минувший исторический момент. Даже в таких заданиях как строгие лабораторные эксперименты, учеников всегда спрашивают почему какой-нибудь этап выполняется именно таким образом, как бы они усовершенствовали процесс, и какие у эксперимента ограничения.
Также, предоставляется куча возможностей развиваться как лидер - ученики могут стать старостой школы, капитаном своего “Дома”, попробовать себя в качестве режиссера, или капитаном спортивной команды.
- Как проходил типичный учебный день в Haileybury?
В средней и старшей школе примерно такая общая структура: школа начинается в 8 утра, потом идет классный час или общая ассамблея. На ассамблеях делали объявления и презентации, приглашали выдающиеся гостей которые давали вдохновляющие и познавательные лекции на разные темы. Затем, весь день уроки до 15:30, с перерывами на завтрак (10:50), и обед (13:20). Сразу после окончания уроков - полдник. С 16:00-17:00 проходят внеклассные кружки.
В старшей школе также в течении дня имеются “свободные” уроки - это время предназначено для независимых занятий, без учителя.
- Сколько времени занимала учеба? Приходилось ли вам заниматься внеклассно, чтобы усваивать материал?
Когда я училась в средней школе, я очень много занималась внеклассно просто потому что у меня был нулевой английскии и мне приходилось усердно все наверстывать.
В старшей школе, действительно необходимо уделять громадное количество времени на учебу, особенно в период подготовления к экзаменам. Так как в школе учеников учат
самоответственности, большинство обучения происходит внеклассно - учителя больше похожи на наставников, нежели на ваших надзирателей.
Если помню правильно, нам советовали заниматься внеклассно 2/3 часа в день во время экзаменов.
-
- Как бы вы оценили степень учебной нагрузки? По каким предметам, по вашему мнению, школа дает лучшее обучение?
Учебная нагрузка здравая. Достаточная, чтобы обеспечить академический успех, но в то же время оставляет разумное количество времени на внешкольные занятия. В выпускном классе, даже во время экзаменов, я успевала заниматься спортом, читать для удовольствия, и ходить на вечерние курсы несколько раз в неделю.
Не могу сказать, что по каким-то предметам школа дает обучение лучше, чем по другим. В соответствии с миссией школы предоставить максимально целостное образование, детям помогают достигать высот в самых разных сферах - не имеет значения, хотят ли они быть инженером, предпринимательницей, футболистом премьер-лиги, художницей, или дипломатом.
- Какое занятие в школе приносило вам наибольшее удовольствие? Почему?
Мне больше всего нравилась английская литература, так как она часто заставляла меня выходить из зоны комфорта, смотреть на вещи нестандартно, и проявлять креативность. Нам задавали максимально творческие задания, которые казались непреодолимыми, но в конце награждали исключительными чувствами достижения и удовлетворения. Я помню как несколько часов тратила на написание стихов, сценариев, коротких историй. Мы создавали обложки журналов, снимали покадровые фильмы и рекламные ролики, ставили пьесы. В общем, не соскучишься.
- Какое самое теплое воспоминание связано у вас со школой?
Самое теплое воспоминание, пожалуй, из выпускного класса. Haileybury предоставляла несколько полных грантов на обучение в университетах и меня позвали на собеседование. После моей презентации, еле сдерживая слезы, я слушала как команда школьного руководства рассказывала насколько они мной гордятся - как прекрасно я воплощаю ценности школы и насколько я способствовала развитию школьного сообщества.
Все 8 лет в школе пролетели перед глазами - насколько мне было тяжело в начале - до такой степени, что каждый день я делала домашнее задание через слезы; как усердно я пыталась наверстать знания и постепенно, день за днем, мои оценки карабкались вверх; как я взошла со статуса предельно отсталой ученицы, до этого самого момента - возможность получить грант на обучение в одном из самых лучших университетов мира.
В этот момент я основательно поняла, что все мои усилия того стоили, что я могу по-настоящему гордиться собой. Это самое теплое и значительное воспоминание не только из школы, но из моей жизни.
-
- Какое самое неприятное или неловкое воспоминание связано со школой?
Самое неприятное воспоминание: когда я получила отказное письмо от Оксфордского университета. Я вложила гору усилий в свою заявку, мечтала о поступлении каждый день, и школа даже помогла мне слетать в Оксфорд на собеседование. Это было одним из самых огромных разочарований в моей жизни на тот момент, и мне было ужасно стыдно не только перед собой, но и перед всеми кто в меня верил и поддерживал - семья, друзья, учителя.
Однако, в школе мне сразу же дали понять, что это лишь очередная неудача на пути к успеху из которой необходимо извлечь уроки и упорно продолжать. Мне помогли понять, что этот отказ не определяет меня как личность, и не означает, что я - никчемная неудачница, которая никогда ничего не достигнет (как мне тогда казалось). Отдохни, прояви сострадание к себе, извлеки уроки, и продолжай в том же духе.
Сейчас, 4 года спустя, я безмерно благодарна за этот отказ. Мне кажется, Оксфорд и правда мне бы не подошел, и я бы ни за что не променяла свой университет (UCL) на другой.
- Какие мероприятия проходили в школе? Были ли у вас школьные организации/клубы/секции?
В школе была очень активная жизнь - постоянные инициативы, презентации, лекции, постановки, соревнования. Всех учеников делят на 4 “Дома” (как в Гарри Поттере) и между ними регулярно проводятся соревнования. Два самых главных события года - это День Спорта и музыкальный конкурс. Во время Дня Спорта, вместо уроков ученики соревнуются в таких видах спорта как прыжок в длину, толкание ядра, и метание копья. На музыкальный конкурс каждый Дом готовит несколько музыкальных номеров и выступает перед всей школой.
Помимо этого, существует изобилие всяких разных внеклассных клубов на любой вкус и цвет: баскетбол, вязание, шахматы, гимнастика, кино, писательское творчество, дебаты... Кстати, они обязательны. По крайней мере в средней школе. Я помню нам было необходимо выбрать как минимум 3 кружка. Лично я была частью научного клуба, клуба садоводов (совсем не круто, знаю), и школьной газеты.
- Как бы вы описали социальную жизнь в Haileybury?
В Haileybury чрезвычайно насыщенная социальная жизнь. Школа довольно маленькая в плане количества учеников, так что действительно чувствуешь себя частью сообщества - все друг друга знают и поддерживают. Учителя с энтузиазмом проводят время с учениками вне уроков - играют в настольный теннис, в футбол, просто общаются. В школе приветствуется и поощряется помощь другим, так что существует множество возможностей для волонтерства. Например, несколько раз в неделю, во время обеда, я читала книги детям из младших классов. Также имеется программа менторинга, в которой старшеклассники поддерживают и наставляют учеников помладше.
- Как бы вы описали коммьюнити учеников Haileybury?
Очень много описала в предыдущем вопросе.
Ученики Haileybury невероятно разнообразные. У каждого есть свои интересы, увлечения, и цели, которые школа помогает развивать и достигать. Постоянно узнаешь от друг друга что-то новое и восхищаешься насколько необычными и непохожими могут быть сверстники. Во всех присутствует целеустремленность, усидчивость, и честолюбие, особенно в старших классах.
- С какими результатами вы закончили школу? Чем занялись после выпуска?
В 2016, я закончила с оценками A*AA и с помощью гранта от школы поступила на факультет Human Sciences в University College London (UCL), который закончила с отличием (First Class Honours) в 2019.
С окончания университета и по сей день я работаю в благотворительном фонде, который поддерживает образование детей в малообеспеченных сообществах, предоставляет гранты женщинам на образование в бизнес школах, и стипендии для студентов в лидирующих университетах мира.