Выпускница Haileybury Almaty Николь поделилась воспоминаниями о школе

Кто может рассказать о школе больше, чем те, кто учился в ней много лет!

    1. Почему вы решили поступать в школу Haileybury?

    Я поступила в Haileybury когда она только открылась, в 2008 году. Мне было всего 10 лет, поэтому все решения принимали родители. 

    Отец часто рассказывает, что долго не мог решиться. Однако, как только он зашел в здание школы, прогулялся по широким коридорам, и увидел высокие белые стены и колоссальное наличие пространства - он сразу понял, что я должна там учиться. 

     

    1. Какие критерии отбора есть при поступлении в Haileybury?

    Я довольно смутно помню процесс поступления, так как была маленькой. Точно припоминаю, что мне нужно было пройти тесты оценивающие уровень английского, математические способности, и логику (что-то наподобие IQ теста). 

    После этого меня пригласили на собеседование с директором. Я совсем не говорила по-английски, поэтому общалась с ним через присутствующих переводчиков. Директор спрашивал про мои хобби, чем я люблю заниматься в свободное время, и какие предметы мне нравятся больше всего. 

    Каким образом меня приняли в школу с нулевым английским, до сих пор остается для меня тайной. Сказали, что увидели потенциал :) 

    1. Предоставляет ли школа гранты? Если да, то какие? Насколько сложно получить грант? Какие есть критерии для грантов?

    Да, школа предоставляет полные и частичные гранты для учеников старших классов на программу A-Level. 

    Как раз сейчас идет набор на  2021-2023. С подробностями участия можно ознакомиться на сайте по ссылке: https://www.haileybury.kz/ru/almaty/news/the-haileybury-almaty-a-level-full-and-partial-scholarship-competition-for-2021-2023

     

    1. В чем особенности обучения в школе?

    Haileybury акцентирует внимание на развитие критического мышления, творчества, и многогранности. Детей учат думать за себя, развивают страсть к разным увлечениям, и предоставляют действительно вдохновляющее образование.

    Мне навсегда запомнятся так называемые ‘Haileybury Habits’ - несколько привычек/ценностей, которые пропитывают школу и развиваются в каждом ребенке. Именно: стойкость, находчивость, смелость, любознательность, организованность, и рефлексия.

    Нас учили иметь смелость рисковать, учиться на неудачах, смотреть на вещи как на вызовы, а не как на проблемы, и проявлять настойчивость на пути пронизанным трудностями. 

    1. В чем отличие Haileybury от других учебных заведений?

    Haileybury - это школа c несомненно целостным образованием. Не смотря на то, что в школе довольно серьезная академическая нагрузка, она балансируется с развитием многогранности и характера. Школа стремится воспитывать разнообразных, активных, и нравственных граждан мира; лидеров, которые желают создать значимые изменения в мире. 

    В детях устанавливают ‘growth mindset’ - люди с таким образом мышления верят, что могут научиться всему, стоит только захотеть. Эта установка противоположна ‘fixed mindset’, при которой люди верят, что все их черты - ум, навыки, способности - зафиксированы. Они боятся вызовов и перемен, и видят каждую неудачу как доказательство своей неадекватности. В то время как люди с growth mindset рассматривают неудачи как возможности для роста. Для них, ошибки - это важный опыт, без которого невозможно двигаться вперед.

    Я отчетливо помню, что в школе к ошибкам и неудачам относились очень позитивно. Такое мне очень редко встречалось в традиционных школах, в которых я училась до Haileybury. Ошибки были неотъемлемой частью процесса успеха, и нас постоянно заставляли выходить за зону комфорта - пробовать себя в чем-нибудь новом, уметь принимать критику, и любить вызовы. 

    Также, школе очень важно научить детей думать за себя, формировать собственное мнение, и критически анализировать информацию. Отсутствуют такие задания как бездумно выучить стих - помню нам часто такое завали в прошлых школах и я это яростно ненавидела - или запоминать бесконечный список фактов. Мы выполняли задания которые задействовали наше воображение, интерпретацию, решение проблем. Несколько заданий которые я отчетливо помню: поставить себя на место персонажа и переписать конец рассказа с его точки зрения; снять короткий документальный фильм про теорию эволюции; перенестись обратно в прошлое и произвести выпуск газеты про минувший исторический момент. Даже в таких заданиях как строгие лабораторные эксперименты, учеников всегда спрашивают почему какой-нибудь этап выполняется именно таким образом, как бы они усовершенствовали процесс, и какие у эксперимента ограничения. 

    Также, предоставляется куча возможностей развиваться как лидер - ученики могут стать старостой школы, капитаном своего “Дома”, попробовать себя в качестве режиссера, или капитаном спортивной команды. 

     

    1. Как проходил типичный учебный день в Haileybury?

    В средней и старшей школе примерно такая общая структура: школа начинается в 8 утра, потом идет классный час или общая ассамблея. На ассамблеях делали объявления и презентации, приглашали выдающиеся гостей которые давали вдохновляющие и познавательные лекции на разные темы. Затем, весь день уроки до 15:30, с перерывами на завтрак (10:50), и обед (13:20). Сразу после окончания уроков - полдник. С 16:00-17:00 проходят внеклассные кружки. 

    В старшей школе также в течении дня имеются “свободные” уроки - это время предназначено для независимых занятий, без учителя. 

     

    1. Сколько времени занимала учеба? Приходилось ли вам заниматься внеклассно, чтобы усваивать материал?

    Когда я училась в средней школе, я очень много занималась внеклассно просто потому что у меня был нулевой английскии и мне приходилось усердно все наверстывать. 

    В старшей школе, действительно необходимо уделять громадное количество времени на учебу, особенно в период подготовления к экзаменам. Так как в школе учеников учат 

    самоответственности, большинство обучения происходит внеклассно - учителя больше похожи на наставников, нежели на ваших надзирателей. 

    Если помню правильно, нам советовали заниматься внеклассно 2/3 часа в день во время экзаменов.

    1. Как бы вы оценили степень учебной нагрузки? По каким предметам, по вашему мнению, школа дает лучшее обучение?

    Учебная нагрузка здравая. Достаточная, чтобы обеспечить академический успех, но в то же время оставляет разумное количество времени на внешкольные занятия. В выпускном классе, даже во время экзаменов, я успевала заниматься спортом, читать для удовольствия, и ходить на вечерние курсы несколько раз в неделю. 

    Не могу сказать, что по каким-то предметам школа дает обучение лучше, чем по другим. В соответствии с миссией школы предоставить максимально целостное образование, детям помогают достигать высот в самых разных сферах - не имеет значения, хотят ли они быть инженером, предпринимательницей, футболистом премьер-лиги, художницей, или дипломатом. 

     

    1. Какое занятие в школе приносило вам наибольшее удовольствие? Почему?

     

    Мне больше всего нравилась английская литература, так как она часто заставляла меня выходить из зоны комфорта, смотреть на вещи нестандартно, и проявлять креативность. Нам задавали максимально творческие задания, которые казались непреодолимыми, но в конце награждали исключительными чувствами достижения и удовлетворения. Я помню как несколько часов тратила на написание стихов, сценариев, коротких историй. Мы создавали обложки журналов, снимали покадровые фильмы и рекламные ролики, ставили пьесы. В общем, не соскучишься. 

     

    1. Какое самое теплое воспоминание связано у вас со школой?

     

    Самое теплое воспоминание, пожалуй, из выпускного класса. Haileybury предоставляла несколько полных грантов на обучение в университетах и меня позвали на собеседование. После моей презентации, еле сдерживая слезы, я слушала как команда школьного руководства рассказывала насколько они мной гордятся - как прекрасно я воплощаю ценности школы и насколько я способствовала развитию школьного сообщества.

    Все 8 лет в школе пролетели перед глазами - насколько мне было тяжело в начале - до такой степени, что каждый день я делала домашнее задание через слезы; как усердно я пыталась наверстать знания и постепенно, день за днем, мои оценки карабкались вверх; как я взошла со статуса предельно отсталой ученицы, до этого самого момента - возможность получить грант на обучение в одном из самых лучших университетов мира. 

    В этот момент я основательно поняла, что все мои усилия того стоили, что я могу по-настоящему гордиться собой. Это самое теплое и значительное воспоминание не только из школы, но из моей жизни. 

    1. Какое самое неприятное или неловкое воспоминание связано со школой?

    Самое неприятное воспоминание: когда я получила отказное письмо от Оксфордского университета. Я вложила гору усилий в свою заявку, мечтала о поступлении каждый день, и школа даже помогла мне слетать в Оксфорд на собеседование. Это было одним из самых огромных разочарований в моей жизни на тот момент, и мне было ужасно стыдно не только перед собой, но и перед всеми кто в меня верил и поддерживал - семья, друзья, учителя. 

    Однако, в школе мне сразу же дали понять, что это лишь очередная неудача на пути к успеху из которой необходимо извлечь уроки и упорно продолжать. Мне помогли понять, что этот отказ не определяет меня как личность, и не означает, что я - никчемная неудачница, которая никогда ничего не достигнет (как мне тогда казалось). Отдохни, прояви сострадание к себе, извлеки уроки, и продолжай в том же духе.    

    Сейчас, 4 года спустя, я безмерно благодарна за этот отказ. Мне кажется, Оксфорд и правда мне бы не подошел, и я бы ни за что не променяла свой университет (UCL) на другой.  

     

    1. Какие мероприятия проходили в школе? Были ли у вас школьные организации/клубы/секции?

     

    В школе была очень активная жизнь - постоянные инициативы, презентации, лекции, постановки, соревнования. Всех учеников делят на 4 “Дома” (как в Гарри Поттере) и между ними регулярно проводятся соревнования. Два самых главных события года - это День Спорта и музыкальный конкурс. Во время Дня Спорта, вместо уроков ученики соревнуются в таких видах спорта как прыжок в длину, толкание ядра, и метание копья. На музыкальный конкурс каждый Дом готовит несколько музыкальных номеров и выступает перед всей школой. 

    Помимо этого, существует изобилие всяких разных внеклассных клубов на любой вкус и цвет: баскетбол, вязание, шахматы, гимнастика, кино, писательское творчество, дебаты... Кстати, они обязательны. По крайней мере в средней школе. Я помню нам было необходимо выбрать как минимум 3 кружка. Лично я была частью научного клуба, клуба садоводов (совсем не круто, знаю), и школьной газеты.  

     

    1. Как бы вы описали социальную жизнь в Haileybury?

     

    В Haileybury чрезвычайно насыщенная социальная жизнь. Школа довольно маленькая в плане количества учеников, так что действительно чувствуешь себя частью сообщества - все друг друга знают и поддерживают. Учителя с энтузиазмом проводят время с учениками вне уроков - играют в настольный теннис, в футбол, просто общаются. В школе приветствуется и поощряется помощь другим, так что существует множество возможностей для волонтерства. Например, несколько раз в неделю, во время обеда, я читала книги детям из младших классов. Также имеется программа менторинга, в которой старшеклассники поддерживают и наставляют учеников помладше.

     

    1. Как бы вы описали коммьюнити учеников Haileybury?

    Очень много описала в предыдущем вопросе. 

    Ученики Haileybury невероятно разнообразные. У каждого есть свои интересы, увлечения, и цели, которые школа помогает развивать и достигать. Постоянно узнаешь от друг друга что-то новое и восхищаешься насколько необычными и непохожими могут быть сверстники. Во всех присутствует целеустремленность, усидчивость, и честолюбие, особенно в старших классах. 

     

    1. С какими результатами вы закончили школу? Чем занялись после выпуска?

    В 2016, я закончила с оценками A*AA и с помощью гранта от школы поступила на факультет Human Sciences в University College London (UCL), который закончила с отличием (First Class Honours) в 2019. 

    С окончания университета и по сей день я работаю в благотворительном фонде, который поддерживает образование детей в малообеспеченных сообществах, предоставляет гранты женщинам на образование в бизнес школах, и стипендии для студентов в лидирующих университетах мира.

Interview with Haileybury Almaty Alumni
Read here
Новости
17.04.2024
Из Haileybury Almaty в Лигу плюща: Альмина поступила в престижный Университет Брауна.
Haileybury Almaty c с большой радостью спешит поздравить Альмину с выдающимся достижением – поступлением в Университет Брауна, почетного члена Лиги Плюща и 9-го лучшего университета в США.
16.04.2024
Путешествие в Неверленд: ученики Haileybury Almaty представили зрителям спектакль "Венди и Питер Пэн"
На прошлой неделе вся наша школа покрылась волшебной пыльцой и летающими грезами, и мы все вместе отправились в незабываемое путешествие в страну Неверленд, которую нам представили наши талантливые ученики на постановке "Венди и Питер Пэн".
15.04.2024
Нурсулу на пути к совершенству в сфере нейробиологии
Нурсулу получила предложения от самых престижных учебных заведений мира, включая такие британские ВУЗы как UCL, King’s College London, St Andrews, Cardiff, University of Edinburgh, и американские ВУЗы – Pomona College, Hamilton College, Boston University, Boston College и Denison University.

Мы рады предложить вам новую функцию, доступную на нашем веб-сайте, которая поможет вам лучше узнать нашу школу и все, что мы можем предложить. Вы можете совершить виртуальную экскурсию по территории школы, рассмотреть классы и помещения, а также подробнее узнать о процессе поступления.

Вы сможете своими глазами увидеть, что отличает нашу школу от других и почему мы можем идеально подойти для обучения вашего ребенка.

Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать Вас в нашей школе!

Создать цифровой буклет
Мы используем файлы cookies на этом сайте. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с размещением файлов cookies Больше информации