Любознательность — это то, что побуждает людей интересоваться обучением, и дети рождаются с большим его запасом. Однако дети также должны научиться самостоятельно мыслить и формировать собственные взгляды, при этом оставаясь достаточно открытыми, чтобы воспринимать мнения других. Они должны быть гибкими в способах изучения вещей, и понимать, что нельзя ограничиваться лишь одними методами. Следовательно, ваши дети и подростки должны иметь возможность работать в режиме многозадачности, используя различные подходы к обучению, когда это необходимо. И они должны научиться принимать обдуманные риски в процессе обучения и принятия решений, иначе им будет сложно достичь высокой эффективности.
    
    В обучении существует набор из четырех подходов, которые относятся к интеллектуальной подвижности. Быть проворным и динамичным — это желание учиться и способность использовать несколько подходов для достижения хороших результатов. Это характеристики, которые позволяют ученику стать более независимым и внести хороший вклад в школу и в жизнь.
- 
Они включают следующее:
- Любознательность
 
- Креативность и предприимчивость
 
- Непредвзятость 
 
- Принятие риска
 
  
- Любознательность
 
Это способность быть:
- любопытным
 
- активным
 
- стремиться к обучению
 
- готовым работать самостоятельно
 
- предприимчивым и независимым в мышлении
 
- оспаривать предположения и требовать доказательств утверждений
 
- способным активно контролировать свое обучение.
 
Ребенок или подросток с пытливым умом будет хорошо учиться. Любознательность лежит в основе любого обучения и является ключевым мотиватором успеха в обучении.
Готовность работать самостоятельно имеет значение. Важно научиться концентрироваться и сосредотачиваться на любой работе, которую вы делаете, и работа в одиночку может стать отличным способом научиться этому. Это также означает, что вы несете ответственность за результаты всего, что вы делаете, что важно для продвинутого ученика. Проактивность в обучении – это желание узнать больше – ребенок, который стремится учиться и предприимчив в том, как он это делает.
Высокоэффективные люди независимы от мыслей, они не просто следуют за толпой и верят в то, во что верят окружающие.
2. Креативность и предприимчивость
Это способность:
- быть открытым и гибким в своих мыслительных процессах
 
- демонстрировать готовность к инновациям и изобретению новых и множественных решений проблемы
 
- адаптировать свой подход в соответствии с потребностями
 
- удивлять и проявлять оригинальность в своей работе и таким образом вырабатывать личный стиль
 
- быть находчивым, когда сталкиваетесь со сложными задачами и проблемами, используя свою инициативу для поиска решений.
 
Креативность и предприимчивость проявляется тогда, когда вы:
- поощряете детей и подростков экспериментировать с тем, что их интересует
 
- предлагаете детям подумать о различных способах решения проблем
 
- поощряете их быть непредвзятыми.
 
3. Непредвзятость
Это способность:
- объективно смотреть на различные идеи и убеждения
 
- стать более восприимчивым к другим идеям и убеждениям, основанным на аргументах других
 
- менять идеи, если есть убедительные доказательства.
 
Непредвзятость проявляется тогда, когда:
- различные точки зрения и убеждения обсуждаются в равной степени
 
- вы внимательно прислушиваетесь к мнению окружающих
 
- вы взвешиваете, достаточно ли доказательств для того, чтобы принять эту точку зрения.
 
- Принятие риска
 
Это способность:
- демонстрировать уверенность в том, чему вы учитесь и что делаете
 
- экспериментировать с новыми идеями и эффектами
 
- делать предположения
 
- работать в незнакомых условиях
 
- не делать поспешных выводов
 
- терпимо относиться к неопределенности.
 
Интеллектуальное принятие риска – это более высокий уровень обучения. Умение принимать риск проявляется тогда, когда дети и подростки:
- интеллектуально уверены в себе
 
- продумывают принятие решений
 
- имеют достаточно информации, чтобы сделать взвешенное решение.
 
Источник: «Великие умы и как их взрастить» (Berliner & Eyre)