Высокоэффективное обучение (HPL) - это организация, которая работает со школами и учителями, с целью изменения облика образования и обеспечения высоких академических результатов учащихся, вне зависимости их происхождения. HPL - это глобальное движение, которое продвигает перемены в образовании в любой школе, любом возрасте и любой стране. HPL работает в сочетании с любым предметом или учебной программой.
Теория высокоэффективного обучения предполагает, что большинство детей способны достичь высокого уровня академической успеваемости, что когда-то считалось прерогативой немногих. И роль школы заключается в том, чтобы помочь ученикам воплотить эту цель в реальность.
Каждый месяц мы будем уделять внимание одному из качеств высокоэффективного ученика:
Ценностные установки и качества - «Как ведут себя хорошие ученики»
- Трудолюбие
- Эмпатия
- Проворность и динамичность
Расширенные когнитивные практики — «Как мыслят успешные ученики»
- Умение связывать
- Мета-мышление
- Умение анализировать
- Умение создавать
- Умение реализовывать
Трудолюбие представляет собой совокупность из трех особенностей поведения, которые необходимы для изучения новых вещей, их освоения и формирования образа мышления, оно позволяет вам продолжать стремиться к достижению поставленной цели, когда дело принимает крутой поворот.
Сюда входят: практика; усидчивость и психологическая устойчивость.
Исследования показывают, что совершенное владение каким-либо предметом дается нелегко; оно требует изрядного количества практических занятий –10 000 часов для становления экспертом мирового класса в какой-либо области.
Практика приносит пользу, когда:
Это готовность продолжать выполнение задачи, когда дело принимает крутой оборот. Усидчивость представляет наиважнейшую особенность поведения, необходимую для становления учеником, демонстрирующим высокие результаты. Если Вы способны продолжать работу на всем протяжении всего сложного периода обучения, несмотря на демотивацию и провалы, Вы обладаете усидчивостью.
Способность достигать успешных результатов в обучении является не только результатом практических занятий, но и усидчивости. Истории по-настоящему успешных людей доказывают, что они никогда не добивались успеха в одночасье, им приходилось преодолевать трудности на своем пути, при этом способность преодолевать трудности сыграла важную роль в достижении успеха.
Таким образом, вам необходимо практиковаться, чтобы хорошо овладеть каким-либо предметом; вам необходимо проявлять усидчивость, когда Вы занимаетесь освоением какого-либо предмета, в противном случае, Вы не освоите его и вам необходима усидчивость в процессе освоения, поскольку освоение какого-либо предмета неизбежно влечет за собой препятствия.
Формирование личности ученика, демонстрирующего высокие результаты, это вопрос не только о том, как научить думать, но также о том, как думать ответственно и таким образом, который будет полезным в жизни и на рабочем месте. В портрете ученика, демонстрирующего высокие результаты, делается акцент на формировании личности предприимчивых учеников, которые демонстрируют лидерские качества в дополнение к способности показывать высокие результаты на школьных тестированиях и экзаменах.
Основные составляющие эмпатии:
Успех редко является результатом работы в одиночку отдельного человека. Ученикам необходимо учиться как работать в команде. Им необходимо знать:
∙ каким образом исполнять роли лидера и подчиненного
∙ каким образом вести диалог, выдвигая на передний план свои идеи для рассмотрения, при этом прислушиваясь к точке зрения других
∙ когда необходимо говорить и когда необходимо слушать
∙ как оказывать и получать помощь
∙ как давать и получать обратную связь.
Помните:
Некоторые дети от природы склонны к сотрудничеству и работа с другими людьми не вызывает у них затруднений. Они могут на самом деле не любить работать в одиночку и им необходимо учиться такому навыку! Для других же данный вопрос является куда более сложным. Они могут быть менее чувствительны к сигналам, которые подают другие дети; они могут быть застенчивы или, наоборот, могут занимать сверхдоминирующую позицию; они могут думать быстрее или медленнее, чем другие в группе, и могут расстраиваться; они могут быть не уверены в отношении своих сильных сторон и вклада, который они могут внести в команду.
Успешные ученики – это ученики, которые работают в сотрудничестве с другими, в случае необходимости. Для некоторых это всегда будет путь выбора, а для других нет. Это нормально. Важно, чтобы Вы помогали им осваивать необходимые навыки с тем, чтобы они могли эффективно работать в сотрудничестве с другими, поскольку периодически будет требоваться выполнение совместной работы.
Прогрессивное обучение включает способность устранять двусмысленность и решать комплексные проблемы. В последние годы наблюдался повышенный интерес к тому, каким образом школы развивают черты характера у учеников, которые сделают их сознательными гражданами. Существует достаточно возможностей для воспитания заботы об обществе, как с помощью специальных схем, так и в целом благодаря повседневной жизни школы.
Забота об обществе может начаться с вполне простых идей, таких как забота о других. Позднее ее можно воспитывать официально в рамках учебной программы и вне учебной программы. Обеспечение того, чтобы обучаемые обладали моральными принципами, которыми они руководствуются в процессе принятия решений, является важной составляющей образования и достижения высоких результатов.
Для достижения высоких результатов ребенку необходимо верить, что для него представляется возможным достижение высоких результатов. Обладание уверенностью в себе играет важную роль в данном вопросе, поскольку уверенность оказывает ребенку поддержку, когда обучение становится трудным.
Помните:
∙ Некоторые дети от рождения уверены в себе и считают неудачи всего лишь барьерами, которые необходимо преодолеть. Другие не уверены в себе и им необходимо формировать веру в себя и уверенность в том, что они способны справиться с задачей, даже если не получится с первого раза. Это нормально – испытывать трудности и это нормально - ошибаться.
∙ Подобным образом, для некоторых детей, критический отзыв является всего лишь выводом, в то время как для других – это личное разочарование, которое подрывает их уверенность в себе. Необходимо проявлять деликатность.
∙ Уверенность в интеллектуальных способностях и уверенность в обществе – это разные вещи. В идеальном случае, Вы пытаетесь сформировать обе эти черты.
Что означают основные характеристики эмпатии (VAA) для Вас как для родителя?
∙ Обеспечение подготовки детей к самостоятельной жизни и работе является столь же важным, что и прохождение ими основных этапов обучения.
∙ Если Вы хотите, чтобы у детей развивалась эмпатия, Вы должны подумать над тем, каким образом и когда это произойдет.
∙ Эмпатия поддается обучению, и все дети способны научиться стать более сопереживающими, но развитие данного качества не связано с возрастом. Некоторые дети будут демонстрировать эмпатию в раннем возрасте, а некоторые намного позднее.
∙ Заботу об обществе, а не только о себе, можно воспитать в классе.
∙ Уверенность в интеллектуальных способностях является крайне важной для достижения высоких результатов в учебе, поскольку ученикам необходимо обладать уверенностью для интерпретации вопросов тестов, которые представлены несколько в иной форме изложения, нежели та, которая им преподавалась.
∙ Уверенность в интеллектуальных способностях и уверенность в обществе – это разные вещи. Нам необходимо помогать детям развивать обе черты.
В данном видеоролике мы хотим поделиться с вами информацией об эмпатии и ее значимости для успешного ученика. Более того, Вы узнаете, что означают основные характеристики эмпатии (VAA) для Вас как для родителя.
В обучении существует совокупность из четырех стилей поведения, которые имеют отношение к понятию «быть интеллектуально сообразительным». Быть сообразительным подразумевает желание учиться и способность применять многочисленные подходы для достижения хороших результатов. Они представляют собой черты характера, которые позволяют молодому человеку стать более независимым учеником, и вносить значительный вклад в школе и в жизни.
Они включают в себя:
Способность быть:
Ребенок или подросток, который обладает пытливым умом, будет демонстрировать хорошие результаты в учебе. Любознательность является основной составляющей всего процесса обучения и ключевым стимулирующим фактором для достижения успехов в обучении.
Большое значение имеет желание работать в одиночку. Важно суметь научиться, каким образом концентрироваться и сосредоточивать свое внимание на любой работе, которую Вы делаете, и работа в одиночку может быть отличным способом научиться ее выполнять. Она также подразумевает, что Вы несете ответственность за результаты того, что Вы делаете, что играет важную роль для хорошо подготовленного ученика. Быть инициативным в обучении означает желание узнать больше – ребенок, который проявляет заинтересованность в обучении и активность в том, что он делает.
Ученики, демонстрирующие высокие результаты, не зависят от мнения других, они не следуют за толпой и не верят в то, во что верят люди, окружающие их.
Способность:
Креативность и предприимчивость включаются тогда, когда Вы:
Способность:
Непредвзятость включается тогда, когда:
Способность:
Готовность к принятию интеллектуальных рисков представляет собой умения и навыки, необходимые в учебе. Готовность к принятию риска срабатывает тогда, когда дети и молодые люди:
Любознательность – это то, что заставляет людей интересоваться изучением, и дети обладают большой любознательностью с рождения. Тем не менее, детям также необходимо научиться думать самостоятельно и развивать свои собственные точки зрения, при этом оставаясь достаточно открытыми для выслушивания точек зрения других людей. Им необходимо проявлять знания тем способом, которым они изучают вещи и знать, что не следует полагаться на те же технические приемы и средства. Таким образом, вашим детям и подросткам необходимо быть способными выполнять несколько задач одновременно, используя разные подходы к обучению, в случаях, когда это необходимо. А также им необходимо научиться, как принимать взвешенные риски в процессе своего обучения и принятия решений, или же они будут испытывать затруднения с тем чтобы сделать рывок для достижения высоких результатов.
Г-н Миллс более подробно рассказывает о сообразительности в видеоролике. Давайте посмотрим его вместе!
Это набор из шести характеристик, позволяющих связать воедино то, что Вы изучаете.
К этим шести характеристикам относятся:
Данные связующие характеристики помогают молодым людям уверенно и быстро продвигаться в учебе. Они сокращают количество времени, необходимого для повторения, поскольку учащиеся уверены в своих знаниях.
1) Обобщение – это способность видеть, что происходит в конкретном случае и как это можно применить к другим ситуациям. Учащиеся, которые умеют это делать, могут понять, можно ли применить усвоенное правило к новому материалу. Это делает процесс обучения более быстрым и управляемым, потому что если человек видит универсальную применимость чего-то изученного, то он/она может применить это к чему-то новому.
2) Нахождение связей – это способность использовать прошлый опыт для поиска возможных обобщений. Поиск и установление связей - это начало осмысления новых знаний и информации.
3) Широкое мышление – это способность работать с большими идеями и целостными концепциями. Ключевой характеристикой одаренных учащихся является их способность видеть значение того, что они изучают, и то, как это связано с остальным миром. Это мотивирует и побуждает учеников учиться еще больше, проявлять интерес к тому, что они изучают, и становиться более независимыми учениками. Кроме того, для некоторых из учеников, которые действительно хотят увлечься чем-то и добиться успеха крайне важно показать, что обучение вписывается в более широкую картину мира, чем школа и экзамены. Это очень важная часть работы на продвинутом уровне.
4) Абстракция – это способность быстро переходить от конкретной мысли к абстрактной. Вам больше не нужны объекты, чтобы доказать правило. Вы можете работать с абстрактной концепцией, числом или идеей, которая не требует физического присутствия. Абстрактное обучение необходимо для достижения высокой успеваемости.
5) Воображение – это способность использовать предыдущие знания и применять их для решения проблем, не ограничиваясь очевидным. Воображение присуще всем людям, но, как и все остальные мыслительные характеристики, его можно развивать и усиливать. Творчество развивает способность к обучению и воображение и является очень важным для достижения высоких результатов.
6) Видение альтернативных перспектив – это способность принимать точку зрения других людей и справляться со сложностями и неоднозначностью. Продвинутая когнитивная деятельность включает в себя способность работать со сложными и иногда противоречивыми идеями. Не всегда существует «правильный» ответ, и ученик, сосредоточенный только на том, чтобы «понять все правильно», может столкнуться со сложностями в развитии своего мышления и обучения. Это понимание того, что ситуации могут быть сложными и неоднозначными, и это способность видеть, что при разных обстоятельствах и для достижения желаемых результатов правильными могут быть разные ответы.
Таким образом, это набор характеристик, с помощью которых учащиеся учатся связывать пройденный материал и знания. Это способность рассматривать обучение как часть более масштабной схемы, а не как серию отдельных событий. Это основа для построения смысла и понимания.
Выдержка из книги «Великие умы и как их вырастить: высокоэффективное обучение» Венди Берлинер и профессора Деборы Эйр
Метамышление состоит их четырех характеристик, которые относятся к мышлению о сознании, которое состоит из:
1 Метапознание символизирует осведомленность о возможных подходах к мышлению, которые могут быть полезны в любом контексте, а затем сознательно использован один из вариантов. Оно лежит в основе использования и применения информации и является важнейшим навыком. Метапознание означает использование идеи или навыка (или их сочетания) для решения задачи создания чего-то нового. Это означает, что вы никогда не теряетесь в догадках, как научиться чему-то новому.
2 Самоконтроль включает в себя способность отслеживать свой собственный прогресс, оценивать то, что вы делаете, и исправлять себя там, где это необходимо, чтобы не сбиться с пути. Вы ставите свои собственные цели, планируете, как их достичь, а также разрабатываете собственные стратегии для их достижения и стараетесь использовать рекомендации. Эта способность необходима, если вы хотите стать продвинутым учеником. Вы действуете независимо, чтобы планировать, контролировать и оценивать свое собственное обучение.
3 Стратегическое планирование – это способность подходить к новому опыту обучения, активно пытаясь связать его с тем, что вы уже знаете. Это означает, что вы знаете правильное направление осмысления того, как следует выполнять работу.
4 Интеллектуальная уверенность – это способность четко объяснять свои личные взгляды, основываясь на доказательствах, которые вы можете сформулировать, и при необходимости защищать эти взгляды перед людьми, которые с ними не согласны. Интеллектуальная уверенность - это способность самостоятельно прийти к выводу на основе доказательств, а затем чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы отстаивать свою точку зрения.
Таким образом, этот набор характеристик позволяет детям осознавать, что у них есть набор навыков – интеллектуальный инструментарий, в который можно погрузиться, и самосознание, чтобы знать, какой инструмент лучше всего использовать для работы. Это придает им уверенности как ученикам, потому что независимо от того, насколько сложна задача, они могут придумать способ или способы справиться с ней.
Адаптировано из книги Венди Берлинер и профессора Деборы Эйр ”Великие умы и как их развивать: высокоэффективное обучение".
Состоит из трех характеристик логического мышления и внимательности. Этими тремя характеристиками являются:
Таким образом, опытные профессионалы, как правило, проявляют осторожность и логичность в своем подходе к работе, даже когда проявляют творческий подход. Они знают, как думать самостоятельно – некоторые молодые люди не могут добиться высоких результатов в университете, потому что на самом деле они никогда не изучали высокоэффективные курсы.
Давайте подробно рассмотрим эти три характеристики:
1 Критическое или логическое мышление – это способность делать выводы, выдвигать гипотезы, рассуждать и искать подтверждающие доказательства и, пожалуй, признаками этого является, чаще всего связанные с академическим успехом. Это то, что делает Шерлок Холмс! Это интеллектуально дисциплинированный процесс анализа информации, которую вы собрали с течением времени, и используете для принятия решения или ответа. Развитие такого качества в себе поможет вам по успеваемости в большинстве школьных предметов, в университете и в дальнейшей жизни.
2 Точность – это способность эффективно работать в пределах правил деятельности или знаний. Мы все знаем, как звучит музыка, с фальшивыми нотами – не так уж хорошо. Небрежность сдерживает прогресс в обучении; точность является важным фактором в достижении высоких результатов.
3 Сложное и многоступенчатое решение проблем - это способность разбить задачу на части, выбрать подходящий подход и затем действовать. Чем более прогрессивнее обучение, тем более сложным оно становится. Начнем с того, что если ребенок может учиться ходить небольшими шагами, то ему будет легко связать каждый новый шаг с предыдущим. Поскольку обучение становится более сложным и требуется множество навыков, это может создать проблемы при продвижении в обучении, как это необходимо успешному и самостоятельному ученику. Изучение того, как создать план решения сложной проблемы, дает возможность сделать ее управляемой и реализуемой, и это качества в себе можно развить.
Из книги "Великие умы и как их развивать: высокоэффективное обучение" Венди Берлинер, Дебора Айрэ
Это набор из пяти характеристик, ориентированных на творческое мышление и обучение. К этим пяти характеристикам относятся:
- интеллектуальная игривость;
- гибкость мышления;
- динамичное мышление;
- оригинальность;
- эволюционное и революционное мышление.
Давайте подробно рассмотрим эти пять характеристик:
1) Интеллектуальная игривость - это способность распознавать правила и изменять их, чтобы создавать действенные, новые формы. Изобретатели, а также композиторы и художники всегда применяют эту способность. Поощрение игривости в обучении полезно, потому что это развивает креативность, мотивирует и не связано с условностями. Интеллектуальная игривость повышает волю к обучению и помогает человеку лучше контролировать свое обучение и быть более уверенным в себе.
2) Гибкость мышления - это способность отказаться от одной идеи в пользу другой или генерировать несколько решений. Это требует способности думать о двух разных концепциях и думать о нескольких концепциях одновременно. Способность мыслить гибко — это когнитивный навык более высокого порядка и ключевая часть набора характеристик для тех, кто достигает высокого уровня когнитивных способностей. Интеллектуальная уверенность нужна для того, чтобы рискнуть мыслить гибко и не довольствоваться первым пришедшим на ум ответом. Этому можно научиться и развить в себе это качество.
3) Динамичное мышление - это способность генерировать множество идей, понимать, что ваша лучшая идея может прийти не первой, и продолжать думать до тех пор, пока вы не будете уверены, что нашли свою лучшую идею. Взрослые на работе, использующие мозговой штурм, когда собираются вместе с коллегами для решения проблемы, используют динамичное мышление. Динамичность — это про генерирование идей, а не про оценку.
4) Оригинальность - это способность придумывать что-то новое. Это ключ к инновациям, и если детей и молодых людей активно поощрять быть оригинальными, а не просто придумывать «правильный ответ», то они не будут держать в себе свои идеи, опасаясь ошибиться. Что-то оригинальное не обязательно должно быть знаменательным открытием, это может быть простое решение или новый подход к обычной проблеме. Очень мало полностью оригинальных вещей, но каждый может постепенно делать оригинальные открытия, развивающие мышление. Поощрение уверенности в том, что нужно отходить от традиционных подходов, является ценным качеством, которое следует развивать, и с этим хорошо справляются продвинутые ученики.
5) Эволюционное и революционное мышление - это способность создавать новые идеи на основе существующих идей или отклоняясь от них. Это помогает детям и подросткам отойти от существующих идей и развить свои собственные. Продвинутый исполнитель не боится разрабатывать новые идеи, которые отличаются от уже существующих. Эту храбрость нужно развивать и ценить.
Таким образом, эти характеристики помогают детям справляться самостоятельно, когда родителей и других взрослых нет рядом, чтобы помочь решить проблемы. Они предлагают возможности для решения проблем, которые мы даже не можем предвидеть, что особенно полезно в таком быстро меняющемся мире.
(Выдержки взяты из книги Венди Берлинер и Деборы Эйр «Великие умы и как их вырастить: высокоэффективное обучение»)
Этот последний набор представлен двумя характеристиками, позволяющими использовать все прочие навыки обучения с наилучшим для достижения эффективности эффектом. Такими характеристиками являются:
В общих словах, эти характеристики относятся к результативности процесса обучения. В юные годы необходимо усваивать много нового материала, и можно продвигаться в обучении гораздо быстрее, если преуспеть в освоении определенных вещей и делать их, не задумываясь, автоматически, тем самым сэкономив время и ресурсы, расходуемые на мыслительные процессы.
Точность критически важна в работе, которую учащиеся выполняют во время обучения − она ускоряет процесс обучения и позволяет достигать высоких результатов еще в школьные годы.
Для достижения высоких результатов обучения очень ценно научиться использовать свои навыки и изучать факты без необходимости включать сознательное мышление. Автоматизм высвобождает когнитивные/мыслительные ресурсы. Многозадачность, столь распространенная в нашем быстро меняющемся мире, требует высокой степени автоматизма.
Выдающихся учеников отличает одна особенность – они извлекают уроки из тех ошибок, которые совершают, и соответствующим образом корректируют свои действия в будущем. Со временем такие учащиеся придерживаются точности всё больше и больше. В процессе обучения, безусловно, следует поощрять эту характеристику.
Выдержка из книги Венди Берлинер и профессора Деборы Эйр «Великие умы и способы их взращивания: высокоэффективное обучение»