30 минут с... Саймоном Миллсом

Это необычное место для первой работы за границей, но любовь Саймона Миллса к природе сделала должность директора школы в Казахстане привлекательной перспективой

Как географ и любитель активного отдыха, Саймон Миллс наслаждается своей новой ролью директора Haileybury Almaty, британской школы в Казахстане. Величественные горы Тянь-Шань находятся в 20 минутах езды от города, и Алматы-современный и удобный для жизни город. С момента приезда в прошлом году, он, по его словам «совершенно влюбился в это место».

 

Но он признается, что до приезда сюда он очень мало знал об этой стране, которая занимает 9-е место в мире по территории.

 

«Я обучался географии и не уверен, что смог бы верно разместить Казахстан на карте мира или любую другую страну с суффиксом «стан», - говорит он.

Хотя Борат Саши Барона Коэна, возможно, сделал что-то для повышения осведомленности об этом регионе, неясный статус страны в европейском сознании требует, чтобы Саймон приложил больше усилий, чтобы «продать» регион потенциальным сотрудникам.

«Когда вы набираете новых сотрудников, вам нужно рассказать о стране в двух словах. Я провожу много времени, делая видеоролики, чтобы люди увидели, что это действительно современный, нормальный город… Я практически не знал о стране до приезда, и должен сказать, что я действительно был поражен этим местом. Местоположение и отсутствие знаний о местности могут быть проблемой».

«Это не тот директор, который боится невзгод»

Но очевидно, что у Миллса есть набор навыков: он провел самое начало своей карьеры в сфере продаж и маркетинга в BP и преподавал географию, прежде чем возглавить Lomond School на западе Шотландии. До недавнего времени он возглавлял колледж Роберта Гордона в Абердине.

Это не тот директор, который боится невзгод. В самом деле, он, кажется, преуспевает в сложные времена. В последнее время невзгоды обрели форму глобальной пандемии, с которой, по его словам, школа Haileybury Almaty столкнулась с самого начала. Весной прошлого года было запущено онлайн-обучение, и ученики Старшей школ в настоящее время в основном вернулись в школу. Ученики Младшей школы тоже вернулись к офлайн-обучению.

Ситуация выглядит более позитивной, чем тяжелая ситуация в Великобритании, и Миллс продолжает оставаться оптимистичным.  

«Я весьма оптимистично настроен на 2021 год. Кто-то однажды сказал, что руководство школы располагает резервуарами надежды»

Более того, он считает, что переход к онлайн-обучению «действительно полезен для нашей профессии».

«Цифровое обучение значительно увеличилось, и гибридное обучение будет продолжаться и после завершения эпидемии Covid», говорит он.

Что касается 700 учеников в возрасте от 3 до 18 лет, он доволен тем, как они развивались в рамках дистанционного обучения.  

«Мы по-прежнему считаем, что добились прогресса в правильном направлении. Неизбежно, что некоторые дети «выключают камеры» и могут легко ввести вас в заблуждение, поэтому, конечно, лучше, когда ребенок сидит напротив вас».

Несмотря на напряженное расписание, персоналу рекомендуется разбавлять уроки и предоставлять задания и упражнения, которые ученики выполняют вдали от компьютера.

«Вы должны подходить к этому более разумно, иначе люди просто сдадутся и не смогут пройти через это», - говорит он.

В решении этих и других проблем Миллса поддерживает его команда из шести членов SLT, вместе они управляют в общей сложности 124 преподавателями.

«Существует много разнообразия, и есть несколько семей, которые теперь глобальны в своих амбициях».

Они работают над развитием ряда аспектов обеспечения, включая лидерские навыки и воспитание характера. Школа является частью программы Global Teaching Labs, в которой участвуют студенты бакалавриата Массачусетского технологического института, приезжающие в школу на три недели. Они преподают курсы по предметам Stem, которые дополняют существующую учебную программу. Ключевая цель состоит в том, чтобы обеспечить учеников примерами для подражания, что может развить у учащихся стремление поступить в университет мирового класса.

Миллс также является поклонником Международной премии герцога Эдинбургского, которая дает возможность ученикам выйти из зоны комфорта и бросить вызов самим себе. Haileybury – является центром этой премии в Центральной Азии.

В действительности, он надеется, что эти программы помогут его 700 ученикам реализовать свои мечты о поступлении в лучшие мировые университеты и возвращении в Казахстан, чтобы внести свой вклад в развитие страны. Поскольку Алматы расположен на Великом шелковом пути, Миллс считает, что культурная толерантность в Казахстане «на очень высоком уровне».

«Здесь много разнообразия, есть несколько семей, которые теперь глобальны в своих амбициях», - говорит он, указывая на то, что ученики посещали Йельский, Колумбийский и Нью-Йоркский университеты.

«Эти молодые люди хотят вернуться в Казахстан и помогать стране, поэтому это увлекательный проект», - говорит он.

Что касается академической стороны, Миллс разрабатывает пятилетний план высокоэффективного обучения, подход к образованию, который предполагает, что каждый ребенок может работать на высоком уровне при правильных обстоятельствах.

Несмотря на то, что местный рынок частных школ немного пострадал из-за Covid, Миллс также стремится увеличить «sixth form» с 60 до примерно 80 учеников, и в настоящее время разрабатываются планы по строительству детского сада и дошкольного учреждения.

«Рынок постоянно меняется, поэтому мы должны продолжать расти из года в год».

Как первая британская независимая школа в Центральной Азии, основанная в 2008 году, школа имеет прочную репутацию. Ее родственная школа Haileybury Astana расположенная в Нур-Султане - недавно переименованной столице Казахстана, открылась в 2011 году.

 

«Пандемия многое поменяла, произошла потеря доверия, поскольку некоторым предприятиям пришлось сократить расходы», - говорит Миллс.

«Мы сохранили свою долю, но я не останавливаюсь на достигнутом: на рынок пришли новые конкуренты, некоторые по более низкой цене. Рынок постоянно меняется, поэтому мы должны из года в год повышать качество предоставления услуг. Рынок будет продолжать меняться по мере роста среднего класса».

 

Таким образом, очевидно, что Миллс с нетерпением ждет возможности принять вызовы в ближайшие несколько лет. Но он же мог стать директором другой британской школы?

Да, но у Миллса есть жажда жизни и любовь к катаниям на лыжах, чем он охотно занимается. Этот шаг был частично вызван тем, что последний из трех его детей покинул дом и начал самостоятельную жизнь, а также тяжелой болезнью его коллеги.

Он говорит: «Это заставило меня понять, что если вы отложите свои мечты о путешествии, вы можете никогда не попасть туда. Это был в значительной степени отрезвляющий момент, что на самом деле жизнь предназначена для того, чтобы жить прямо сейчас. Не оставляйте планы на пенсию, делайте это, пока у вас есть энергия, здоровье и энтузиазм.

 

«И я ни капли не пожалел об этом».  

Новости
16.09.2022
Roald Dahl Day
Во вторник, 13 сентября, Haileybury Almaty присоединилась ко многим школам по всему миру, чтобы отпраздновать творчество известного детского писателя Роальда Даля.
08.09.2022
Королева Елизавета II умерла в возрасте 96 лет после 70-летнего правления
От имени британского сообщества, сотрудников, родителей и учеников школ Haileybury Almaty и Haileybury Astana мы выражаем глубочайшие соболезнования семье Её Величества Королевы Елизаветы II. ⠀
07.09.2022
Обладатели академических академических грантов 9 и 12 классов школы Haileybury Almaty
Поздравляем наших учеников 9-го и 12-го классов, которые недавно получили академические стипендии!
Мы используем файлы cookies на этом сайте. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с размещением файлов cookies Больше информации