30 минут с... Саймоном Миллсом

Это необычное место для первой работы за границей, но любовь Саймона Миллса к природе сделала должность директора школы в Казахстане привлекательной перспективой

Как географ и любитель активного отдыха, Саймон Миллс наслаждается своей новой ролью директора Haileybury Almaty, британской школы в Казахстане. Величественные горы Тянь-Шань находятся в 20 минутах езды от города, и Алматы-современный и удобный для жизни город. С момента приезда в прошлом году, он, по его словам «совершенно влюбился в это место».

 

Но он признается, что до приезда сюда он очень мало знал об этой стране, которая занимает 9-е место в мире по территории.

 

«Я обучался географии и не уверен, что смог бы верно разместить Казахстан на карте мира или любую другую страну с суффиксом «стан», - говорит он.

Хотя Борат Саши Барона Коэна, возможно, сделал что-то для повышения осведомленности об этом регионе, неясный статус страны в европейском сознании требует, чтобы Саймон приложил больше усилий, чтобы «продать» регион потенциальным сотрудникам.

«Когда вы набираете новых сотрудников, вам нужно рассказать о стране в двух словах. Я провожу много времени, делая видеоролики, чтобы люди увидели, что это действительно современный, нормальный город… Я практически не знал о стране до приезда, и должен сказать, что я действительно был поражен этим местом. Местоположение и отсутствие знаний о местности могут быть проблемой».

«Это не тот директор, который боится невзгод»

Но очевидно, что у Миллса есть набор навыков: он провел самое начало своей карьеры в сфере продаж и маркетинга в BP и преподавал географию, прежде чем возглавить Lomond School на западе Шотландии. До недавнего времени он возглавлял колледж Роберта Гордона в Абердине.

Это не тот директор, который боится невзгод. В самом деле, он, кажется, преуспевает в сложные времена. В последнее время невзгоды обрели форму глобальной пандемии, с которой, по его словам, школа Haileybury Almaty столкнулась с самого начала. Весной прошлого года было запущено онлайн-обучение, и ученики Старшей школ в настоящее время в основном вернулись в школу. Ученики Младшей школы тоже вернулись к офлайн-обучению.

Ситуация выглядит более позитивной, чем тяжелая ситуация в Великобритании, и Миллс продолжает оставаться оптимистичным.  

«Я весьма оптимистично настроен на 2021 год. Кто-то однажды сказал, что руководство школы располагает резервуарами надежды»

Более того, он считает, что переход к онлайн-обучению «действительно полезен для нашей профессии».

«Цифровое обучение значительно увеличилось, и гибридное обучение будет продолжаться и после завершения эпидемии Covid», говорит он.

Что касается 700 учеников в возрасте от 3 до 18 лет, он доволен тем, как они развивались в рамках дистанционного обучения.  

«Мы по-прежнему считаем, что добились прогресса в правильном направлении. Неизбежно, что некоторые дети «выключают камеры» и могут легко ввести вас в заблуждение, поэтому, конечно, лучше, когда ребенок сидит напротив вас».

Несмотря на напряженное расписание, персоналу рекомендуется разбавлять уроки и предоставлять задания и упражнения, которые ученики выполняют вдали от компьютера.

«Вы должны подходить к этому более разумно, иначе люди просто сдадутся и не смогут пройти через это», - говорит он.

В решении этих и других проблем Миллса поддерживает его команда из шести членов SLT, вместе они управляют в общей сложности 124 преподавателями.

«Существует много разнообразия, и есть несколько семей, которые теперь глобальны в своих амбициях».

Они работают над развитием ряда аспектов обеспечения, включая лидерские навыки и воспитание характера. Школа является частью программы Global Teaching Labs, в которой участвуют студенты бакалавриата Массачусетского технологического института, приезжающие в школу на три недели. Они преподают курсы по предметам Stem, которые дополняют существующую учебную программу. Ключевая цель состоит в том, чтобы обеспечить учеников примерами для подражания, что может развить у учащихся стремление поступить в университет мирового класса.

Миллс также является поклонником Международной премии герцога Эдинбургского, которая дает возможность ученикам выйти из зоны комфорта и бросить вызов самим себе. Haileybury – является центром этой премии в Центральной Азии.

В действительности, он надеется, что эти программы помогут его 700 ученикам реализовать свои мечты о поступлении в лучшие мировые университеты и возвращении в Казахстан, чтобы внести свой вклад в развитие страны. Поскольку Алматы расположен на Великом шелковом пути, Миллс считает, что культурная толерантность в Казахстане «на очень высоком уровне».

«Здесь много разнообразия, есть несколько семей, которые теперь глобальны в своих амбициях», - говорит он, указывая на то, что ученики посещали Йельский, Колумбийский и Нью-Йоркский университеты.

«Эти молодые люди хотят вернуться в Казахстан и помогать стране, поэтому это увлекательный проект», - говорит он.

Что касается академической стороны, Миллс разрабатывает пятилетний план высокоэффективного обучения, подход к образованию, который предполагает, что каждый ребенок может работать на высоком уровне при правильных обстоятельствах.

Несмотря на то, что местный рынок частных школ немного пострадал из-за Covid, Миллс также стремится увеличить «sixth form» с 60 до примерно 80 учеников, и в настоящее время разрабатываются планы по строительству детского сада и дошкольного учреждения.

«Рынок постоянно меняется, поэтому мы должны продолжать расти из года в год».

Как первая британская независимая школа в Центральной Азии, основанная в 2008 году, школа имеет прочную репутацию. Ее родственная школа Haileybury Astana расположенная в Нур-Султане - недавно переименованной столице Казахстана, открылась в 2011 году.

 

«Пандемия многое поменяла, произошла потеря доверия, поскольку некоторым предприятиям пришлось сократить расходы», - говорит Миллс.

«Мы сохранили свою долю, но я не останавливаюсь на достигнутом: на рынок пришли новые конкуренты, некоторые по более низкой цене. Рынок постоянно меняется, поэтому мы должны из года в год повышать качество предоставления услуг. Рынок будет продолжать меняться по мере роста среднего класса».

 

Таким образом, очевидно, что Миллс с нетерпением ждет возможности принять вызовы в ближайшие несколько лет. Но он же мог стать директором другой британской школы?

Да, но у Миллса есть жажда жизни и любовь к катаниям на лыжах, чем он охотно занимается. Этот шаг был частично вызван тем, что последний из трех его детей покинул дом и начал самостоятельную жизнь, а также тяжелой болезнью его коллеги.

Он говорит: «Это заставило меня понять, что если вы отложите свои мечты о путешествии, вы можете никогда не попасть туда. Это был в значительной степени отрезвляющий момент, что на самом деле жизнь предназначена для того, чтобы жить прямо сейчас. Не оставляйте планы на пенсию, делайте это, пока у вас есть энергия, здоровье и энтузиазм.

 

«И я ни капли не пожалел об этом».  

Новости
04.03.2021
Виртуальный День Открытых Дверей
Присоединяйтесь к виртуальному дню открытых дверей - 10 Марта 2021
03.03.2021
Happy and successful in that order
Школа Haileybury Almaty рада пригласить вас принять участие в вебинаре, посвященном развитию позитивного психического здоровья среди молодежи
05.03.2021
Математика – «королева наук»
Математика – «королева наук», - согласны ли вы с этим утверждением?
Мы используем файлы cookies на этом сайте. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с размещением файлов cookies Больше информации